Научный журнал «Пространство педагогических исследований» ставит своей целью освещение фундаментальных и прикладных исследований по актуальным вопросам теории и методики обучения и воспитания и приглашает авторов к публикации статей, представляющих собой результаты научных исследований, теоретические обзоры, методические разработки и другие материалы научного и образовательного характера по научной специальности.
Направления исследований:
- Методологические подходы к построению предметного образования, в том числе в условиях его цифровой трансформации.
- Закономерности, тенденции, модели и стратегии развития предметного образования, в том числе при использовании информационных и коммуникационных технологий.
- Взаимосвязь теории, методики и практики обучения и воспитания на уровне общего и высшего образования (по областям знаний).
- Научные основы проектирования новых методических систем обучения и воспитания по различным, дисциплинам, предметам, курсам в соответствии со стратегическими направлениями модернизации отечественного образования в условиях цифровой образовательной среды, а также прогнозирование их развития.
- Методические концепции содержания обучения и его проектирования (по областям знаний и уровню образования).
- Теоретические основы методов и форм обучения (по областям знаний и уровню образования), в том числе в условиях использования технологий дистанционного информационного взаимодействия.
- Анализ образовательных данных и математическое моделирование образовательных процессов и систем предметного образования.
- Теоретические основы создания цифровой образовательной среды (по областям знаний и уровням образования).
- Взаимодействие теории, методики и практики предметного образования с отраслями науки, культуры, технологий, производства.
- Теоретические основы предметного обучения и принципы его организации на междисциплинарной основе (с опорой на современные достижения смежных наук — психологии, физиологии, нейронаук и др.).
- Аксиологические основы предметного образования; проблемы формирования традиционных ценностей многонационального социума, мировоззрения, научной картины мира, соотношений научной и религиозной картин мира, познавательной мотивации у субъектов, образовательного процесса средствами предметного образования.
- История становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования.
- История развития методических систем предметного обучения.
- Эволюция содержания предметного обучения, в том числе в условиях цифровой трансформации образования.
- История становления и развития методов, технологий и организационных форм предметного образования.
- Сравнительные исследования методических систем предметного образования.
- Взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов и дисциплин в структуре общего и высшего образования.
- Научные основы разработки интегрированных учебных дисциплин, в том числе на междисциплинарном уровне, и технологии создания их научно-методического обеспечения в структуре общего и высшего образования.
- Обеспечение информационной безопасности личности субъектов образовательного процесса и сохранения их здоровья средствами учебного предмета.
- Теоретические основы создания и использования новых образовательных технологий и методических систем обучения и воспитания, обеспечивающих развитие учащихся на разных ступенях образования.
- Развитие информационно-когнитивных технологий получения знаний средствами учебного предмета.
- Теория, методика и практика разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Теория, методика и практика разработки и использования в обучении и воспитании цифровых образовательных ресурсов (по областям знаний и уровням образования).
- Теория и практика разработки, педагогико-эргономической оценки и применения в обучении и воспитании компьютерных инструментов, современных информационных технологий и возможностей сети Интернет.
- Методическая система дистанционного, распределенного и смешанного обучения (по областям знаний и уровням образования).
- Теоретические основания и практика создания учебников нового поколения, в том числе для организации процесса обучения в цифровой образовательной среде.
- Проектирование и разработка вариативных форм взаимодействия общего и дополнительного образования по предмету.
- Проектирование систем оценки достижений обучающихся в предметном образовании.
- Использование информационных систем для мониторинга оценки качества обучения и воспитания (по областям знаний и уровням образования).
- Профориентационные возможности различных образовательных областей в общеобразовательной школе в контексте реализации достижений научно-технического прогресса, сохранения здоровья и обеспечения информационной безопасности личности субъектов образовательного процесса.
- Методическая подготовка учителя-предметника к профессиональной деятельности в системе общего и дополнительного образования.
- Подготовка учителя-предметника к работе в цифровой образовательной среде.
- Подготовка учителя-предметника к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования.
- Постдипломное образование учителя-предметника.
Журнал выходит 1 раз в квартал (4 номера в год). Форма распространения: сетевое издание открытого доступа.