Сведения о журнале

Научный журнал «Пространство педагогических исследований» ставит своей целью освещение фундаментальных и прикладных исследований по актуальным вопросам теории и методики обучения и воспитания и приглашает авторов к публикации статей, представляющих собой результаты научных исследований, теоретические обзоры, методические разработки и другие материалы научного и образовательного характера по научной специальности.

Направления исследований:

  1. Методологические подходы к построению предметного образования, в том числе в условиях его цифровой трансформации.
  2. Закономерности, тенденции, модели и стратегии развития предметного образования, в том числе при использовании информационных и коммуникационных технологий.
  3. Взаимосвязь теории, методики и практики обучения и воспитания на уровне общего и высшего образования (по областям знаний).
  4. Научные основы проектирования новых методических систем обучения и воспитания по различным, дисциплинам, предметам, курсам в соответствии со стратегическими направлениями модернизации отечественного образования в условиях цифровой образовательной среды, а также прогнозирование их развития.
  5. Методические концепции содержания обучения и его проектирования (по областям знаний и уровню образования).
  6. Теоретические основы методов и форм обучения (по областям знаний и уровню образования), в том числе в условиях использования технологий дистанционного информационного взаимодействия.
  7. Анализ образовательных данных и математическое моделирование образовательных процессов и систем предметного образования.
  8. Теоретические основы создания цифровой образовательной среды (по областям знаний и уровням образования).
  9. Взаимодействие теории, методики и практики предметного образования с отраслями науки, культуры, технологий, производства.
  10. Теоретические основы предметного обучения и принципы его организации на междисциплинарной основе (с опорой на современные достижения смежных наук — психологии, физиологии, нейронаук и др.).
  11. Аксиологические основы предметного образования; проблемы формирования традиционных ценностей многонационального социума, мировоззрения, научной картины мира, соотношений научной и религиозной картин мира, познавательной мотивации у субъектов, образовательного процесса средствами предметного образования.
  12. История становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования.
  13. История развития методических систем предметного обучения.
  14. Эволюция содержания предметного обучения, в том числе в условиях цифровой трансформации образования.
  15. История становления и развития методов, технологий и организационных форм предметного образования.
  16. Сравнительные исследования методических систем предметного образования.
  17. Взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов и дисциплин в структуре общего и высшего образования.
  18. Научные основы разработки интегрированных учебных дисциплин, в том числе на междисциплинарном уровне, и технологии создания их научно-методического обеспечения в структуре общего и высшего образования.
  19. Обеспечение информационной безопасности личности субъектов образовательного процесса и сохранения их здоровья средствами учебного предмета.
  20. Теоретические основы создания и использования новых образовательных технологий и методических систем обучения и воспитания, обеспечивающих развитие учащихся на разных ступенях образования.
  21. Развитие информационно-когнитивных технологий получения знаний средствами учебного предмета.
  22. Теория, методика и практика разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
  23. Теория, методика и практика разработки и использования в обучении и воспитании цифровых образовательных ресурсов (по областям знаний и уровням образования).
  24. Теория и практика разработки, педагогико-эргономической оценки и применения в обучении и воспитании компьютерных инструментов, современных информационных технологий и возможностей сети Интернет.
  25. Методическая система дистанционного, распределенного и смешанного обучения (по областям знаний и уровням образования).
  26. Теоретические основания и практика создания учебников нового поколения, в том числе для организации процесса обучения в цифровой образовательной среде.
  27. Проектирование и разработка вариативных форм взаимодействия общего и дополнительного образования по предмету.
  28. Проектирование систем оценки достижений обучающихся в предметном образовании.
  29. Использование информационных систем для мониторинга оценки качества обучения и воспитания (по областям знаний и уровням образования).
  30. Профориентационные возможности различных образовательных областей в общеобразовательной школе в контексте реализации достижений научно-технического прогресса, сохранения здоровья и обеспечения информационной безопасности личности субъектов образовательного процесса.
  31. Методическая подготовка учителя-предметника к профессиональной деятельности в системе общего и дополнительного образования.
  32. Подготовка учителя-предметника к работе в цифровой образовательной среде.
  33. Подготовка учителя-предметника к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования.
  34. Постдипломное образование учителя-предметника.

Журнал выходит 1 раз в квартал (4 номера в год). Форма распространения: сетевое издание открытого доступа.