Разделы журнала

Журнал «Пространство педагогических исследований» публикует статьи по следующим направлениям:

Методика преподавания информатики

— Выявление и обоснование стратегических ориентиров развития образования в связи с реализацией в образовательной практике результатов достижений научно-технического прогресса современного общества цифровой трансформации.

— Научно-педагогическое обеспечение функционирования цифровой информационно-образовательной среды в условиях безопасности личности и сохранения здоровья субъектов образовательного процесса.

— Психолого-педагогические, социо-культурные и медицинские предпосылки разработки организационно-методических мер по предотвращению возможных негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий в образовательных целях.

— Теоретико-методические основания совершенствования экспертизы педагогико-эргономического качества педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий (электронный (цифровой) образовательный ресурс; информационные системы образовательного назначения; программно-аппаратные и информационные комплексы виртуальных лабораторных работ; информационно-методическое обеспечение технологий отображения реальной действительности предметной области в виртуальную и неконтактного информационного взаимодействия и пр.).

— Теоретико-методологические основания функционирования информационно-образовательного пространства образовательной организации при обеспечении безопасности личности и сохранении здоровья субъектов образовательного процесса.

— Научно-методическое обеспечение подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, преподавательских и управленческих кадров в области информатики и информатизации образования.

Методика преподавания иностранных языков

— Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков в том числе, если они содержат лингвистическую составляющую (исследование особенностей использования сопоставлений на разных уровнях, внутриязыковой и межъязыковой интерференции, типичных лингвокультурных ошибок, обучение предпереводческому анализу текста, выявление переводческих трудностей и путей их преодоления и т.п.).

— Современные тенденции в развитии методики преподавания иностранных языков.

— Эффективные приемы формирования и развития иноязычных коммуникативных умений.

— Актуальные вопросы преподавания иностранных языков в контексте высшего и среднего образования.

— Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам.

— Трансформация иноязычного обучения в эпоху цифровых технологий.

— Преподавание иностранного языка для специальных целей.

— Современные педагогические технологии в высшей школе.

Методика преподавания русского языка и литературы

— Уточнение и совершенствование содержания языкового образования.

— Новые аспекты и технологии обучения русскому языку и литературе, оценка качества лингвистического образования.

— Личностно-ориентированный и коммуникативно-деятельностный подходы в обучении русскому языку.

— Текстоориентированный характер обучения русскому языку.

— Формирование языковой, лингвистической, коммуникативной, культурологической компетенций.

— Диалог языков и культур в содержании обучения.

— Обучение языку не только как средству общения, познания мира, но и как средству приобщения к национальным культурам, к духовным ценностям контактирующих народов.

— Современные методы обучения русскому языку как иностранному.

Методика преподавания математики

— История, методология и стратегия математического образования.

— Проблемы математического образования в условиях цифровой трансформации.

— Обновление содержания обучения математике.

— Диагностика и развитие математической одаренности.

— Проблема понимания в математике.