Журнал «Пространство педагогических исследований» публикует статьи по следующим направлениям:
Методика преподавания информатики
— Выявление и обоснование стратегических ориентиров развития образования в связи с реализацией в образовательной практике результатов достижений научно-технического прогресса современного общества цифровой трансформации.
— Научно-педагогическое обеспечение функционирования цифровой информационно-образовательной среды в условиях безопасности личности и сохранения здоровья субъектов образовательного процесса.
— Психолого-педагогические, социо-культурные и медицинские предпосылки разработки организационно-методических мер по предотвращению возможных негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий в образовательных целях.
— Теоретико-методические основания совершенствования экспертизы педагогико-эргономического качества педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий (электронный (цифровой) образовательный ресурс; информационные системы образовательного назначения; программно-аппаратные и информационные комплексы виртуальных лабораторных работ; информационно-методическое обеспечение технологий отображения реальной действительности предметной области в виртуальную и неконтактного информационного взаимодействия и пр.).
— Теоретико-методологические основания функционирования информационно-образовательного пространства образовательной организации при обеспечении безопасности личности и сохранении здоровья субъектов образовательного процесса.
— Научно-методическое обеспечение подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, преподавательских и управленческих кадров в области информатики и информатизации образования.
Методика преподавания иностранных языков
— Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков в том числе, если они содержат лингвистическую составляющую (исследование особенностей использования сопоставлений на разных уровнях, внутриязыковой и межъязыковой интерференции, типичных лингвокультурных ошибок, обучение предпереводческому анализу текста, выявление переводческих трудностей и путей их преодоления и т.п.).
— Современные тенденции в развитии методики преподавания иностранных языков.
— Эффективные приемы формирования и развития иноязычных коммуникативных умений.
— Актуальные вопросы преподавания иностранных языков в контексте высшего и среднего образования.
— Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам.
— Трансформация иноязычного обучения в эпоху цифровых технологий.
— Преподавание иностранного языка для специальных целей.
— Современные педагогические технологии в высшей школе.
Методика преподавания русского языка и литературы
— Уточнение и совершенствование содержания языкового образования.
— Новые аспекты и технологии обучения русскому языку и литературе, оценка качества лингвистического образования.
— Личностно-ориентированный и коммуникативно-деятельностный подходы в обучении русскому языку.
— Текстоориентированный характер обучения русскому языку.
— Формирование языковой, лингвистической, коммуникативной, культурологической компетенций.
— Диалог языков и культур в содержании обучения.
— Обучение языку не только как средству общения, познания мира, но и как средству приобщения к национальным культурам, к духовным ценностям контактирующих народов.
— Современные методы обучения русскому языку как иностранному.
Методика преподавания математики
— История, методология и стратегия математического образования.
— Проблемы математического образования в условиях цифровой трансформации.
— Обновление содержания обучения математике.
— Диагностика и развитие математической одаренности.
— Проблема понимания в математике.