Top.Mail.Ru

О направлениях использования технологий искусственного интеллекта при реализации смешанного обучения

Статья

Авторы:
Шихнабиева Т. Ш.
Полный текст:
В данной статье представлены актуальные проблемы реализации смешанного обучения, пути их решения на основе использования технологий искусственного интеллекта. Также в статье освещён опыт организации смешанного обучения за рубежом и в нашей стране, представлены особенности его организации в современных условиях.
Шихнабиева Тамара Шихгасановна
Доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник, shetoma@mail.ru, Институт стратегии образования (д. 16, ул. Жуковского, 101000 Москва, Россия)
Азиатцева Т. В. Обзор существующих за рубежом курсов, созданных с применением технологии смешанного обучения // Преподаватель XXI век. 2016. No 2-1. С. 177–183.
Ваграменко Я. А., Яламов Г. Ю. Анализ направлений интеллектуализации современных информационных систем учебного назначения // Управление образованием: теория и практика. 2016. No 4 (24). С. 44–56.
Велединская С. Б., Дорофеева М. Ю. Смешанное обучение: секреты эффективности // Высшее образование сегодня. 2014. No 8. С. 8–13.
Долгова Т. В. Смешанное обучение – инновация XXI века // Интерактивное образование. 2017. No 5. С. 2–8.
Иванова С. В., Иванов О. Б. Перспективы развития образования в условиях четвертой промышленной революции. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-obrazovaniya-v-usloviyah-chetvertoy-promyshlennoy-revolyutsii. (Дата обращения 23.08.2023).
Касторнова В. А. Возможности использования элементов искусственного интеллекта при реализации смешанного обучения в школах // Труды международного симпозиума
«Надежность и качество». Пенза, 2023. Т. 1. С. 284–287.
Король А. Д., Воротницкий Ю. И. Цифровая трансформация образования и вызовы XXI века // Высшее образование в России. 2022 Т. 31, No 6. С. 48–61.
Кречетников К. Г. Особенности организации смешанного обучения // Современные проблемы науки и образования. 2019. No 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29019 (дата обращения: 19.09.2022).
Марголис А. А. Что смешивает смешанное обучение? // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23, No 3. C. 5–19. doi: 10.17759/pse.2018230301.
Материалы XI международной научно-методической конференции «Новые образовательные технологии в вузе» (НОТВ-2014) (18–20 февраля 2014 г., Екатеринбург). URL:
//https://kai.ru/documents/683568/1369561/Sbornik_NOTV_2014.pdf (дата обращения: 19.09.2022).
Овчаров А. О., Овчарова Т. Н. Смешанное обучение как инновационная форма организации образовательного процесса // Сборник трудов конференции «Цифровые технологии и информационная безопасность бизнес-процессов». Нижний Новгород, 2022. С. 254–259.
Промышленный интернет вещей — перспективы развития в России. URL: https://center2m.ru/mirovoy-opyt-i-perspektivy-raz itiya (Дата обращения 24.09.2022).
Роберт И. В., Шихнабиева Т. Ш., Козлов О. А., Поляков В. П., Мухаметзянов И. Ш., Касторнова В. А. Смешанное обучение в условиях цифровой трансформации образования (для учебных предметов «Математика», «Информатика»). Москва: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2022, С. 43.
Шихнабиева Т. Ш. Анализ опыта реализации смешанного обучения в россии и за рубежом в условиях цифровой трансформации образования // Педагогическая информатика. 2022. No 2. С. 83–95.
Шихнабиева Т. Ш. Иерархическая модель представления знаний в интеллектуальных информационных системах образовательного назначения // Педагогическая информатика. 2014. Вып. 6. С. 34–41.
Шихнабиева Т. Ш. О направлениях интеллектуализации и развития информационных систем образовательного назначения. Известия Волгоградского госуниверситета. 2021. No 1 (154). С. 15–21.
Curtis J. Bonk, Charles R. Graham The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs // Pfeiffer. 2006. 624 р.
Graham C. R. Смешанные системы обучения: определения, современные тенденции и будущие направления.
В C. J. Bonk, & C. R. Graham (Eds.), The handbook of blended learning: Global perspectives, local designs. San Francisco, CA: Pfeiffer, 2006. P. 3–21.
Porter W. Wendy et al. Blended learning in higher education: Institutional adoption and implementation // Computers & Education. New York, 2014. Vol. 75. P. 185–195.
Ключевые слова:
образовательный процесс, цифровая трансформация образования, смешанное обучение, модели и особенности смешанного обучения, технологии искусственного интеллекта, интеллектуальные информационные системы образовательного назначения
Для цитирования:
Шихнабиева Т. Ш. О направлениях использования технологий искусственного интеллекта при реализации смешанного обучения // Пространство педагогических исследований. 2024. No 1 (1). С. 88–101.

Creative Commons LicenseКонтент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Сайт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Cookie-файлы позволяют, например, сохранить единожды выполненные текстовые вводы в полях формуляров Сайта, благодаря чему их не требуется вводить заново при следующем посещении Сайта или при переходе между отдельными функциями Сайта. Продолжая использовать наш сайт и нажимая на кнопку «Согласен», вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки своего браузера. Подробнее
Согласен