Статья
Полный текст:
В статье описаны педагогические условия, формулирование и выполнение которых способствует созданию и результативному применению комплексов компьютерных игр логопедического назначения в профессиональной деятельности педагога-логопеда.
Блонский П. П. Педология. Москва: Юрайт, 2021. 315 с.
Володин А. А., Бондаренко Н. Г. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2014. No 2. URL:
(дата обращения: 17.03.2022).
Выготский Л. С. Мышление и речь. Избранные психологические исследования. Москва: АПН РСФСР, 1956. 520 с.
Газман О. С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. Москва: МИРОС, 2002. 296 с.
Григорьева Ю. С., Токарева С. Н. Использование компьютерных игр в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. 2019. No 10. С. 31–35.
Кларин М. В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. Москва: Луч, 2016. 638 с.
Монахова Г. А., Монахов Д. Н., Прончев Г. Б. Информационно-коммуникационная компетентность педагогических кадров как средство ликвидации цифрового неравенства и обеспечения информационной безопасности России // Представительная власть – XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. 2015. No 4 (139). С. 37–43.
Петрусинский В. В., Розанова Е. Г. Психотехнические игры и упражнения: техники игровой психокоррекции. Москва: Владос, 2013. 124 c.
Пидкасистый П. И., Тыщенко О. Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика, 2000. No 5. С. 7–13.
Прутченков А. С. Социально-психологический тренинг в школе. Москва: Эксмо-Пресс, 2001. 640 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2017. 713 с.
Рудинский И. Д. и др. Образовательная инженерия. Понятия. Подходы. Приложения. Москва: Горячая линия – Телеком, 2021. 240 с.
Рудинский И. Д., Давыдова Н. А., Петров С. В. Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход. Москва: Горячая линия – Телеком, 2019. 240 с.
Рудинский И. Д., Лутовинова А. М. Логопедические кооперативные игры и возможности их применения в деятельности педагога-логопеда // Информатизация образования и науки. 2020. No 4 (48). URL: (дата обращения: 17.03.2022).
Федосеева О. А. Использования игры как средства развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта // Молодой ученый. 2013. No 9. С. 411–415.
Якубенок Е. В. Развитие учебной мотивации у младших школьников в процессе выполнения домашних заданий // Молодой ученый. 2020. No 49 (339). С. 450–453.
McMillan J., Wooders M. The Handbook of Game Theory. Vol. 4В. Elsevier, 2020. 528 р.
Yu Zhonggen. A meta analysis of the use of serious games in education over a decade: Review article // International Journal of Computer Games Technology.
2019. URL: . (дата обращения: 17.03.2022).
Володин А. А., Бондаренко Н. Г. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2014. No 2. URL:
(дата обращения: 17.03.2022).
Выготский Л. С. Мышление и речь. Избранные психологические исследования. Москва: АПН РСФСР, 1956. 520 с.
Газман О. С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. Москва: МИРОС, 2002. 296 с.
Григорьева Ю. С., Токарева С. Н. Использование компьютерных игр в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. 2019. No 10. С. 31–35.
Кларин М. В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. Москва: Луч, 2016. 638 с.
Монахова Г. А., Монахов Д. Н., Прончев Г. Б. Информационно-коммуникационная компетентность педагогических кадров как средство ликвидации цифрового неравенства и обеспечения информационной безопасности России // Представительная власть – XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. 2015. No 4 (139). С. 37–43.
Петрусинский В. В., Розанова Е. Г. Психотехнические игры и упражнения: техники игровой психокоррекции. Москва: Владос, 2013. 124 c.
Пидкасистый П. И., Тыщенко О. Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика, 2000. No 5. С. 7–13.
Прутченков А. С. Социально-психологический тренинг в школе. Москва: Эксмо-Пресс, 2001. 640 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2017. 713 с.
Рудинский И. Д. и др. Образовательная инженерия. Понятия. Подходы. Приложения. Москва: Горячая линия – Телеком, 2021. 240 с.
Рудинский И. Д., Давыдова Н. А., Петров С. В. Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход. Москва: Горячая линия – Телеком, 2019. 240 с.
Рудинский И. Д., Лутовинова А. М. Логопедические кооперативные игры и возможности их применения в деятельности педагога-логопеда // Информатизация образования и науки. 2020. No 4 (48). URL: (дата обращения: 17.03.2022).
Федосеева О. А. Использования игры как средства развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта // Молодой ученый. 2013. No 9. С. 411–415.
Якубенок Е. В. Развитие учебной мотивации у младших школьников в процессе выполнения домашних заданий // Молодой ученый. 2020. No 49 (339). С. 450–453.
McMillan J., Wooders M. The Handbook of Game Theory. Vol. 4В. Elsevier, 2020. 528 р.
Yu Zhonggen. A meta analysis of the use of serious games in education over a decade: Review article // International Journal of Computer Games Technology.
2019. URL: . (дата обращения: 17.03.2022).
Ключевые слова:
педагог-логопед, компьютерные игры, обучение, педагогические условия
Для цитирования:
Рудинский И. Д., Лутовинова А. М. Педагогические условия применения комплекса компьютерных игр логопедического назначения для инструментальной поддержки деятельности педагога-логопеда // Пространство педагогических исследований. 2024. No 1 (1). С. 76–87.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.