В статье рассмотрен пример применения реального математического моделирования в ходе обучения студентов разных направлений подготовки прикладным математическим дисциплинам, а именно: построение регрессионной математической модели, позволяющей регулировать влияние входных переменных на выходную переменную, с целью уменьшения такого распространенного дефекта как коррозия металла. В ходе моделирования выделено 10 значимых производственных факторов, выбрано уравнение множественной линейной регрессии этих факторов на выходную переменную Y, определяющую процент брака по причине коррозии. Значение коэффициента детерминации, равное 0,96, говорит о достаточно высокой точности моделирования. Детальное проникновение в суть построения математической модели позволяет студентам лучше понять алгоритм и нюансы реального математического моделирования.
Парыгина Светлана Александровна
кандидат психологических наук, доцент saparygina@chsu.ru
Череповецкий государственный университет (5, ул. Луначарского, 162600 Череповец, Россия)
Боровков А. А. Математическая статистика. Новосибирск: Наука; Институт математики, 1997. 772 с.
Нахман А. Д. Компетенция математического моделирования в контексте современной образовательной парадигмы // Научное обозрение. Педагогические науки, 2017, № 3, С. 71 - 79.
Прикладная статистика. Основы эконометрики: учебник для вузов: в 2 т. Т. 1: Айвазян С. А. Мхитарян В. С. Теория вероятностей и прикладная статистика. Москва: ЮНИТИДАНА, 2001. 656 с.
Пушкарева Т. П. Математическое моделирование как необходимый компонент математической подготовки // Современные проблемы науки и образования, 2014, № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=15184 (дата обращения: 14.10.2024).
Ключевые слова:
математическое образование, практикоориентированное обучение студентов, математическое моделирование, регрессионная математическая модель
Для цитирования:
Парыгина С. А. Из опыта применения математического моделирования в процессе обучения студентов вузов математическим дисциплинам прикладного характера // Пространство педагогических исследований. 2024. Т. 1, № 4 (4). С. 25 - 33. https://doi.org/10.23859/3034-1760.2024.48.76.002
Сайт использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Cookie-файлы позволяют, например, сохранить единожды выполненные текстовые вводы в полях формуляров Сайта, благодаря чему их не требуется вводить заново при следующем посещении Сайта или при переходе между отдельными функциями Сайта. Продолжая использовать наш сайт и нажимая на кнопку «Согласен», вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки своего браузера. Подробнее